Последнее время, в связи с введением ЕГАИС и 54-ФЗ, все больше людей понимает необходимость автоматизировать процесс учета в магазине. Поэтому мы решили помочь, начинающим предпринимателям и составить список кассового оборудования, которое вам будет необходимо для автоматизации магазина розничной торговли. 

Для начала следует определиться - покупать оборудование по-отдельности или приобрести POS-систему и иное оборудование для комплексной автоматизации магазина

POS-система - это уже собранный профессионалами комплект оборудования для кассы. Это промышленное решение, имеющее все необходимое: POS-компьютер, POS-монитор, сканер штрих-кода, денежный ящик, клавиатуру, ридер магнитных карт, программное обеспечение для кассира.

 POS-компьютер и POS-монитор будут отличаться от обычного компьютера своей устойчивостью к нагрузкам, небольшими размерами, а так же сильными ограничениями для кассира к доступу к посторонним программам. 

 

В каких случаях лучше предпочесть POS-систему? 

  1. У вас нет компьютера для кассира (да и стоимость приобретения компьютера не сильно разнится со стоимостью POS-системы) 
  2. У кассира ограниченное пространство и обычный компьютер туда не влезет. 
  3.  Если вы хотите подчеркнуть серьезность магазина - POS-система смотрится уместнее в торговой точке, чем обычный компьютер. 
  4. У вас большой поток покупателей: обычный компьютер просто не выдержит такой нагрузки.
  5.  Вы не хотите, чтобы кассир на рабочем месте занимался посторонними делами - с POS-системой это невозможно, т.к. на нем по сути ничего кроме специализированной программы для работы кассира установлено не будет. 

Если вы остановили выбор на POS-системе, то при ограниченном бюджете мы рекомендуем остановить выбор на системе Вики Микро (недорогая POS-система, вполне справится с задачами небольшого магазина), либо Viki Tower (промышленный моноблок со встроенным фискальным регистратором Вики Принт 80 Ф)

Как оптимальный вариант по цене и производительности, мы советуем обратить внимание на POS-систему Вики Мини Ф 

Во всех POS-системах уже предустановлено производительное программное обеспечение Set Start, которое, в том числе, работает с ЕГАИС (ведет полный учет движения алкоголя) и с ОФД (54-ФЗ)

 

Выбрав подбор оборудования по отдельности, вам в первую очередь следует определиться, что именно вам понадобиться. 

Основное оборудование (нужно в большинстве случаев):

1. Компьютер 

2. Фискальный регистратор (принтер ЕНВД)

В зависимости от вашей системы налогообложения нужно выбрать для печати чеков либо фискальный регистратор (общая или упрощенная система), либо принтер ЕНВД (вмененная). Наиболее оптимальной, на наш взгляд будет модель Вики Принт 57 Плюс Ф (быстрая печать чека и автоотрез). 

3. Сканер штрих-кода.  

Здесь придется выбрать между лазерным сканеров или светодиодным. Лазерный сканер будет считывать любые штрих-коды (зачеркнутые, поврежденные и т.д.), скорость считывания у него тоже значительно выше чем у светодиодного. Светодиодный сканер будет считывать только с небольшого расстояния (до 10 см. ), при этом поврежденный штрих-код сканер скорее всего не прочитает. 

Мы рекомендуем лазерный сканер штрих-кода Сканер DataLogic Quick Scan Lite QW210

4. Денежный ящик

 

Дополнительное оборудование: 

1. Если вам необходимы самоклеющиеся этикетки со штрих-кодом и ценой товара, то необходимо будет приобрести принтер этикеток. 

2. При  продаже весовой продукции не забудьте купить весы. Они могут быть, в том числе, и с функцией печати этикетки – это облегчит работу на кассе, т.к. будет достаточно считать напечатанный штрих-код, чтобы оформить товар. 

3. Если планируется использование скидочных или бонусных пластиковых карт, то приобретите ридер магнитных карт. 

4. Оприходование и учет товаров на складе вам сильно облегчит терминал сбора данных ( подробнее о работе терминала читайте здесь).

5. Для пересчета и проверки большого количества наличности вам нужны будут детектор и счетчик банкнот. 

6. Дисплей покупателя (обязателен при общей системе налогообложения)

 

Также не стоит забывать, что для учета товаров, вам нужно будет установить специальное товароучетное ПО.
Оптимальным вариантом, на наш взгляд, здесь будет одна из конфигурация товароучетного ПО "Айтида"