До июля 2016 года все владельцы касс были обязаны заключать договор с Центром технического обслуживания (ЦТО). В новой редакции закона 54-ФЗ решили отказаться от этого условия, а ЦТО переименовали в авторизованные сервисные центры (АСЦ)
Многие предприниматели вздохнули с облегчением и решили сэкономить, не продлив контракт с ЦТО. Чтобы это решение не обернулось значительными убытками для бизнеса, мы рассмотрим нюансы выбора сервисного центра.
Мы не сможем однозначно назвать оптимальное решение для каждого бизнеса. У каждого предпринимателя свои собственные требования к обслуживанию. Цены на услуги сервисных центров в регионах различаются. Мы расскажем, на какие критерии опираться и как сделать самый экономически эффективный выбор.
Договор нужен, если остановка торговли на несколько дней грозит серьезными убытками.
Контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети „Интернет“.
Федеральный закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
Если касса не пробивает чеки, продавать нельзя. В случае поломки каждая минута промедления — это убытки для бизнеса. Может получиться, что за время простоя вы потеряете больше, чем сэкономили на услугах АСЦ.
Для тех, у кого нет договора с сервисным центром, ожидание в очереди на ремонт может затянуться. АСЦ заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве и связаны условиями договора, поэтому в первую очередь обслуживают заявки от тех, у кого этот договор есть.
Для ремонта могут потребоваться запчасти. Их не купишь в обычном магазине, и в неспециализированном сервисе поставки придется ждать больше недели. В свою очередь, АСЦ имеет склад с запасом расходных материалов.
Если касса подключена к Кабинету Дримкас, работник сервисного центра получает оповещения о сбоях в работе кассы и реагирует еще оперативней. Это полезно, когда торговой точке критически важны бесперебойные продажи или владелец бизнеса стремится к максимальной автоматизации процессов.
Сколько выручки ваша точка продаж генерирует в день? На ремонт может потребоваться от одного до трех дней. Когда выручка за три дня выше, чем абонентская плата по договору — выбирайте самый надежный на вид сервисный центр и заключайте договор.
Если можете позволить своему бизнесу остановиться на несколько дней — откажитесь от АСЦ.
Договор нужен, если требуется регулярная консультация по работе касс.
Большинство обращений в АСЦ не связаны с поломками. Специалисты сервисных центров обучают персонал магазина работать с кассовой техникой и приходят на помощь в нештатных ситуациях.
Когда нужно подключить новый сканер штрихкодов, когда требуется обновить кассовую программу, когда из-за ошибки продавца неожиданно сбились настройки, достаточно позвонить в АСЦ, и они решат проблему. Современные кассы позволяют подключиться к ним через интернет, поэтому сотрудники сервисного центра могут настроить кассовое ПО без визита в магазин.
Для владельца бизнеса это гарантия бесперебойной работы магазина. Если у вас нет технического специалиста или вы не имеете возможности сами учить и консультировать своих работников, сервисный центр не оставит вас наедине с проблемами.
Если готовы сами обучать сотрудников и разбираться в нюансах работы кассовой программы — договор вам ни к чему.
Вывод:
Договор с сервисным центром позволяет планировать бюджет заранее — вы платите фиксированную сумму и спокойны за свою кассу. Когда договора нет, поломка превращается в чрезвычайную ситуацию, которая парализует торговлю.
Если у вас пока небольшой бизнес или специфика работы не предполагает немедленных расчетов, платить сервисным центрам вам ни к чему.
Если вы уже не успеваете все контролировать лично, а приглашать в штат специалиста по ремонту еще слишком дорого — сотрудничайте с АСЦ.
Авторизованный сервисный центр (АСЦ) ООО "Аспект АТ" поможет вам не отвлекаться на несвойственные и непонятные вам проблемы и полностью сконцентрироваться на своем бизнесе.