Все новости

Важные изменения в ФФД с 01.09.2025

С 1 сентября 2025 г. произойдут значительные изменения в форматы фискальных документов (ФФД)! 
Нужно обновить кассу!

Приказ ФНС России опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Дата вступления в силу — с 1 сентября 2025 г. и действует до 1 сентября 2031 г.

Ключевые изменения:

1. Новые реквизиты для безналичных расчетов
- Добавлены реквизиты для детализации безналичных платежей:
- Сведения об оплате безналичными (тег 1235).
- Признак способа оплаты (тег 1236).
- Идентификаторы безналичной оплаты (тег 1237).
- Дополнительные сведения о безналичной оплате (тег 1238).

2. Расчеты в сети «Интернет»
- Введен реквизит Признак расчета в «Интернет» (тег 1125).
- Для онлайн-платежей обязательны:
- Адрес сайта (в реквизите «Место расчетов», тег 1187).
- Контактные данные покупателя (телефон или email, тег 1008).

3. Требования к печати чеков
- Минимальная высота символов в бумажном чеке — 2 мм, интервал между строками — 0,5 мм.
- QR-код на бумажном чеке должен быть не менее 20×20 мм с контрастностью 40%.
- На дисплеях (вендинг и т.д.) QR-код размером не менее 20х20 мм, контрастность 250:1, и должен отображаться не менее 40 секунд либо до следующего расчета.

4. Маркированные товары
- Добавлены новые реквизиты для учета маркированных товаров, включая:
- Номер ФД кассового чека (тег 2040).
- Результаты проверки маркированных товаров (тег 2107).

5. Уточнения по коррекции расчетов
- Реквизит Номер предписания налогового органа (тег 1179) теперь обязателен только при коррекции по требованию ФНС.

6. Исключение устаревших данных
- Удалены упоминания о системе налогообложения ЕНВД.

Также в общий перечень реквизитов ФД добавили:
- Часовую зону (тег 1011);
- Сумму НДС чека (тег 1119);
- Сумму НДС (тег 1120);
- Признак расчета в "Интернет" (тег 1125) и другие теги.

 

По вопросам обновления кассовой техники пишите/звоните (863) 303-35-85

Как ФНС находит и наказывает тех, кто не использует ККТ

За неиспользование онлайн-касс законодательством предусмотрено наказание. Однако всё равно находятся предприниматели, которые на свой страх и риск пытаются обойти правила. В этой статье объясняем, как ФНС находит нарушителей и что им грозит за работу без ККТ.

Способы ФНС выявить предпринимателей без ККТ

По 54-ФЗ практически все предприниматели должны использовать онлайн кассы. Однако находятся те, кто игнорирует закон. Тем не менее, налоговая все равно может узнать о нарушителях. Для этого есть несколько путей:

 

  • Жалобы от покупателей. Зачастую клиенты обращаются в ФНС с просьбой проверить предпринимателя, который не выдаёт чеки за покупки.
  • Мониторинг и анализ выручки. Сотрудники налоговой и сами следят за доходами бизнеса и могут заподозрить нарушение, например, если периодически продажи совершаются «мимо кассы».
  • Контрольная закупка. Представители ФНС могут прийти в торговую точку под видом клиента и зафиксировать неиспользование ККТ. 
     

ФНС также следит за соблюдением 54-ФЗ теми, кто кассу все же приобрёл, но может работать с нарушениями. Например, выдавать пречеки вместо кассовых чеков. Результаты проверок налоговики обычно публикуют на своём сайте. Предпринимателей, не соблюдающих закон, привлекают к ответственности. 

Что грозит за неиспользование ККТ 

Санкции за нарушение правил использования онлайн-кассы прописаны в статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). За неприменение ККТ минимальный штраф составляет:

☑️   для ИП и должностных лиц 10 000 рублей;

☑️   для юрлица 30 000 рублей.

Размер взыскания зависит от величины суммы, которую предприниматель «провёл» мимо кассы.

Также наказание предусмотрено за невыдачу кассового чека. ФНС может вынести предупреждение или назначить штраф:

☑️   для ИП и должностных лиц 2 000 рублей;

☑️   для юрлица 10 000 рублей. 

 

Разрешительный режим на кассе (сроки)

С 1 апреля 2024 года – разрешительный режим коснется всех, кто торгует маркированными разливными напитками и табаком.

С 1 мая 2024 года - разрешительный режим коснется всех крупных торговых сетей (пятьдесят и более торговых точек) для упакованной воды и молочной продукции. 

С 1 сентября 2024 года — разрешительный режим коснется всех продавцов  упакованной воды и молочной продукции.

С 1 ноября 2024 года — разрешительный режим коснется: пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов.

Запрет продажи маркированного товара ЧЗ

 

Продавцы лимонадов! Это для вас!

Уважаемые клиенты!​​​​

С 1 июля 2023 года сахаросодержащие напитки в упаковке, такие как газировка и энергетики, станут подакцизными.

Изменение вносит Закон № от 21.11.2022 N 443-ФЗ. До этой даты необходимо изменить настройки кассы или перерегистрировать ее, чтобы техника соответствовала требованиям 54-ФЗ.

      
Если магазин уже продаёт подакцизные товары, то перерегистрировать ККТ
не нужно. Добавьте признак “подакцизный” в карточках сладких напитков в Кабинете  Дримкас или другом товароучетном сервисе:

Подакцизный товар

Если касса на учёт поставлена, но акцизные товары на ней не продавались, то ККТ нужно перерегистрировать. После перерегистрации вносим изменения в карточки товаров.

​​​Если ФН находится в эксплуатации более 13 месяцев, рекомендуем закрыть архив ФН, установить новый накопитель на 15 месяцев и перерегистрировать кассу по причине замены ФН.
Дело в том, что при торговле подакцизными товарами срок службы ФН ограничен периодом в 410 дней — теми самыми 13 месяцами.

Обновите кассовое ПО до актуальной версии.

Чтобы было проще разобраться в напитках, написали статью в блог.

Все изменения можно выполнить самостоятельно. Если же вам потребуется помощь, обращайтесь к нам за техподдержкой: (863) 226-90-40 

 

Важно! Рекомендации по приёму накладных по ЭДО до 19 мая

Уважаемый пользователь! 

Хотелось бы сообщить Вам, что согласно приказу ФНС России от 21.02.2023г. № ЕД-7-26/133@, срок действия старого формата электронного документооборота (ЭДО-1.02) истекает 21.05.2023 года.

Несмотря на то, что наше решение начнёт поддерживать новый формат с 19.05.2023 года, некоторым пользователям уже сейчас могут поступать накладные в новом формате, что может вызвать проблемы с подписанием и принятием таких накладных.

Рекомендуем вам до выпуска соответствующих обновлений обратиться к поставщику с просьбой аннулировать отправленную накладную и выставить ее в формате 1.02.

Если поставщик отказывается аннулировать накладную, рекомендуем следовать следующему алгоритму:

1. Чтобы не прерывать торговлю товарами, завершите документооборот, подписав документ в личном кабинете  ТаксКом Файлера, используйте вход по сертификату.

2. Чтобы провести приемку товаров на учётный остаток:

- если вы используете решение Дримкас Старт или кассы Вики, синхронизируйте приходные накладные в разделе "Приёмка". Все ранее подписанные документы будут синхронизированы с личным кабинетом и обновят товарные остатки.
- если вы используете решение Дримкас Учёт, создайте бумажную накладную и заполните её на основе электронного документа из ТаксКом Файлера

3. Для актуализации учётных остатков проведите инвентаризацию.
 

Запрет на перемещение пива с 1 на 2 регистр ЕГАИС

В рамках поэтапного ввода маркировки пива с 15 мая вступает в силу запрет на перемещение пива на 2 регистр.

Маркировка пива

Что это значит?

С 15 мая 2023 года вы больше не сможете перемещать пиво на второй регистр (торговый зал) и всё новое поступившее к вам немаркированное пиво списывать нужно будет с первого регистра (склад). В отличии от списания пива со второго регистра, при списании с первого в каждом акте списания должна быть своя справка 2(Б), то есть кассам и товароучетным программам теперь нужно хранить и передавать больше информации.
 

Что рекомендуем сделать до 15 мая? 

Рекомендуем до 15 мая перенести всё пиво на второй регистр, пока есть такая возможность, а также провести инвентаризацию первого и второго регистров, так как следующим этапом ввода маркировки пива будет полный запрет действий со вторым регистром и устранять какие-либо расхождения станет значительно сложнее.

Выбивайте чеки без привязки к месту с приложением Старт

Дримкас Старт

В программе Старт реализована облачная фискализация. Это удобно для выездной торговли или организации еще одного места кассира в зале.

Пин-пад или другое дополнительное оборудование не нужно — все необходимое есть внутри приложения. Программа дружит со всеми продуктами Дримкас, а это значит, что вы можете к существующей ККТ подключить неограниченное количество смартфонов с приложением Старт.

Подробнее здесь...

Чек коррекции в ФДД 1.05

ФФД 1.05 задуман, как переходный формат, в нем есть ряд особенностей отличающих его от последующих версий.

Одно из самых заметных отличий — это усеченный реквизитный состав чека коррекции: в нем могут отсутствовать данные о предмете расчета, нельзя указать признак расчета «Возврат прихода» и «Возврат расхода».

Поэтому для исправления ошибки в чеке, в ФФД 1.05 не применяют чек коррекции, в нем просто не хватает нужных реквизитов. Для исправления ошибки в формате 1.05 используют чеки на возврат.

Как продавать молочку с 1 сентября

С 1 сентября 2022 года закупать молоко, сметану, творог, сыр и другую молочную продукцию можно только по электронному документообороту. А продавать на кассе с обязательным сканированием кода маркировки. Как проверить, что ваш магазин готов к работе по этим правилам? Вот простое описание действий:

Для покупки молока у поставщиков:
1. Проверьте, что у вас есть действующий ключ электронной подписи. Если нет - срочно оформляйте Получить можно в ФНС бесплатно (потребуется только специальный носитель.
2. Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК. Если уже регистрировались, то проверьте, что у вас открыта товарная категория "Молочная продукция".
3. Выберите оператора ЭДО, заключите с ним договор и создайте личный кабинет. Если у вас наш Дримкас Кабинет, то активируйте "Учет" и подключитесь к ЭДО.
​​​​​​​4. Отправьте своему поставщику приглашение на обмен документами или примите его приглашение.
5. Примите 1-2 документа по ЭДО, проверьте, что все работает.

Для продажи молока на кассе:
1. Проверьте версию ФФД на кассе. Для торговли молоком после 1 сентября она должна быть ФФД 1.2 (для наших пользователей необходим Дримкас Ключ). Обновите кассу, если еще не сделали этого.
2. Договор с ОФД на передачу кодов маркировки в Честный ЗНАК. Проверьте, что ваш оператор фискальных документов будет передавать данные в ЦРПТ. 
3. Проверьте, что ваш сканер правильно читает коды с упаковок молока. Это должен быть 2D-сканер.

Остались вопросы? Звоните, поможем!